Истоки авиации Сибири

История авиапредприятия берет свое начало в 1934 году. Именно тогда летчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии, связавшей Тюмень, Тобольск, Самарово (ныне Ханты-Мансийск), Берёзово и Обдорск (Салехард). Это событие заложило фундамент для развития гражданской авиации в регионе.

Важнейшей вехой стало создание в 1967 году Тюменского управления гражданской авиации. Организация была сформирована для транспортного обеспечения одного из крупнейших промышленных центров СССР — Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. В ведении управления было сосредоточено 38% всего гражданского вертолетного парка страны.

Авиаторы Тюмени стали первопроходцами в освоении новой техники: здесь вводились в эксплуатацию вертолеты марки «Миль» (включая тяжелый Ми-26) и самолеты Ил-76.

Эпоха перемен и становление бренда

1991 год

Реорганизация Тюменского управления гражданской авиации в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». Начало работы в новых экономических условиях.

2002 год

Масштабный ребрендинг и смена названия на UTair. Начало активного обновления парка воздушных судов и внедрения международных стандартов.

2017 год

В честь 50-летнего юбилея компания представила новый фирменный стиль. Логотип стал лаконичнее — наклоненная буква U, символизирующая движение вперед.

2022 год

Перевод флота в российский реестр. Авиакомпания выкупила в собственность 8 самолетов Boeing 737-800 и продолжила развитие маршрутной сети.

Легендарный Ан-2

Особое место в истории компании занимает самолет Ан-2. Этот биплан, разработанный в ОКБ им. О.К. Антонова, стал целой эпохой в отечественной авиации. Знаменитая «Аннушка» впервые поднялась в небо над Новосибирском в 1947 году и до сих пор остается в строю, являясь самым долговыпускаемым самолетом в мире (внесен в Книгу рекордов Гиннесса).

В авиапарке тюменских авиаторов Ан-2 появились в 1951 году. Самолеты стали незаменимым транспортом для Севера: они обслуживали экспедиции, доставляли почту, грузы и пассажиров в отдаленные поселки, работали в сельскохозяйственной авиации. Сегодня эта уникальная машина продолжает эксплуатироваться в структуре группы «ЮТэйр».

Современность

Сегодня Группа «ЮТэйр» — это мощный авиационный холдинг. Компания обладает крупнейшим в мире по грузоподъемности вертолетным флотом и выполняет авиационные работы на нескольких континентах. Авиакомпания является крупнейшим подрядчиком ООН по обслуживанию миротворческих миссий.

В 2023 году компания продолжила обновление парка, заключив договоры на поставку новых отечественных вертолетов Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Базовыми хабами для пассажирских перевозок являются аэропорты Внуково (Москва), Рощино (Тюмень), Сургут и Уфа.